Вид конкурентного преимущества и среду, в которой оно реализуется, объединяют понятие …
Тип ответа: Одиночный выбор
● базовой конкурентной стратегии
● тактического анализа
● стратегического планирования
● оперативного планирования

Интегрированное внутрифирменное планирование обеспечивает баланс между стратегическими и … и тактических планов
Тип ответа: Одиночный выбор
● оперативными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных
● оперативными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, краткосрочных
● перспективными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных
● перспективными аспектами деятельности предприятия на основе координации стратегических, краткосрочных

Ресурсный потенциал предприятия – это … предприятия

Тип ответа: Одиночный выбор
● внутренние возможности
● персонал
● инвесторы
● использование внешней среды

Стратегический менеджмент – это …

Тип ответа: Одиночный выбор
● процесс принятия долгосрочных решений, ведущих к увеличению прибыли организации
● наука об управлении сложными системами, развитие которых происходит в постоянно меняющихся условиях

● деятельность, состоящая в выборе сферы и системы действий по
достижению долгосрочных целей и распределению ресурсов, необходимых организации в постоянно меняющихся условиях
● определение ключевых стратегических вопросов и факторов успеха, когда принимаемые стратегические решения должны быть направлены на создание значительного и долгосрочного влияния на поведение и
эффективность компании

SWOT-анализ – это анализ …

Тип ответа: Одиночный выбор
● только сильных и слабых сторон организации
● только возможностей и угроз со стороны внешней среды
● сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды

Выделяют … развития стратегического менеджмента

Тип ответа: Одиночный выбор
● три этапа
● четыре этапа
● пять этапов
● шесть этапов

Выделяют … этапов развития стратегии

Тип ответа: Одиночный выбор
● пять
● шесть
● семь
● восемь

Главное в стратегическом анализе – …

Тип ответа: Одиночный выбор
● прогноз тенденций
● оценка тенденций

● прогноз и оценка тенденций
● перспективность

К основным принципам стратегического менеджмента относят …

Тип ответа: Одиночный выбор
● конкурентоспособность
● перспективность
● системность
● релевантность

К типам инвестирования относят …

Тип ответа: Множественный выбор
● инвестирование в растущий рынок
● инвестирование для поддержания имеющихся рыночных позиций
● дезинвестирование в сокращающийся рынок
● диверсификацию инвестиций

Конкурентная стратегия – это …

Тип ответа: Одиночный выбор
● то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли
● определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других целях
● маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии и стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы,
позволяющие извлекать из них пользу
● создание позиции, при которой происходит отказ от некоторых видов деятельности компании

Матрица Бостонской консалтинговой группы (БKГ) ‒ это инструмент для … анализа и планирования
Тип ответа: Одиночный выбор
● стратегического
● тактического

● операционного
● стратегического и операционного

Матрица Мак-Кинси является развитием …

Тип ответа: Одиночный выбор
● SWOT-анализа
● матрицы Бостонской консалтинговой группы (БKГ)
● PEST-анализа
● факторного анализа

Миссия компании Harley-Davidson: «…»

Тип ответа: Одиночный выбор
● Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни
● Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров
● Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов
● Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты

Миссия организации
– это ее …

Тип ответа: Одиночный выбор
● цели
● задачи
● философия
● стратегия

Неверно, что … относят к основным функциональным стратегиям

Тип ответа: Одиночный выбор
● маркетинговую стратегию
● производственную стратегию
● стратегию управления человеческими ресурсами

● стратегию построения и развития инвестиционного потенциала

Неверно, что к школам стратегического менеджмента относят …

Тип ответа: Одиночный выбор
● школу дизайна
● школу власти
● школу внешней среды
● эмпирическую школу

Неверно, что при анализе отраслевой прибыльности нужно учитывать …

Тип ответа: Одиночный выбор
● влияние покупателей
● конкуренцию
● возможность обращения потребителей к заменителям
● величину доходности

Обычно вместо термина «кластер» в стратегическом менеджменте используют термин «…»
Тип ответа: Одиночный выбор
● проект
● ресурс
● план действий
● стратегическая программа

После того как стратегические цели предприятия или организации сформулированы, …
Тип ответа: Одиночный выбор
● определяются пути их достижения
● разрабатывается инвестиционный план
● определяют статьи финансового плана
● составляется дерево целей на краткосрочный период

Профессор Э.А. Уткин считает, что стратегия фирмы – это …

Тип ответа: Одиночный выбор

● конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени
● набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности
● план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей
● совокупность главных целей и основных способов достижения данных целей

Разработка стратегических мероприятий должна заканчиваться …

Тип ответа: Одиночный выбор
● расстановкой приоритетов и разработкой бюджетов предлагаемых мероприятий
● анализом текущих проектов и ресурсов, задействованных в их исполнении
● разработкой идеи стратегических мероприятий
● структуризацией и согласованием разработанных мероприятий

Сбалансированная система показателей (BSC) включает в себя …

Тип ответа: Одиночный выбор
● два раздела
● четыре раздела
● шесть разделов
● восемь разделов

Стратегические активы компании – это совокупность …

Тип ответа: Одиночный выбор
● ресурсов, которыми владеет компания и которые делают ее сильнее конкурентов
● ресурсов, которыми компания может завладеть в будущем
● результатов полного внешнего анализа фирмы
● процедур и операций, необходимых для планирования

Стратегические цели – это цели, которые …

Тип ответа: Одиночный выбор

● считаются наиболее важными для текущего и будущего состояния бизнеса
● затрагивают проблемы изменения внешней среды
● будут рассматриваться через пять лет и более
● влияют на внешнюю среду бизнеса в краткосрочном периоде

Стратегический контроль направлен на …

Тип ответа: Одиночный выбор
● выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии
● понимание того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей
● понимание того, были ли созданы необходимые условия для выполнения плана
● выбор направления и способ движения к целям

Тактическое планирование включает в себя …

Тип ответа: Одиночный выбор
● определение того, что хочет добиться фирма
● конкретные решения и определяет, как должны быть распределены ресурсы фирмы
● выбор производственных и функциональных возможностей
● принятие определенных обязательств

Ученые выделяют … стратегического управления

Тип ответа: Одиночный выбор
● четыре основных этапа
● пять основных этапов
● шесть основных этапов
● семь основных этапов

Факторный анализ включает в себя анализ факторов …

Тип ответа: Одиночный выбор
● внутренней и внешней среды
● сильных сторон предприятия

● слабых сторон предприятия
● сильных и слабых сторон предприятия

Функциональная стратегия – это …

Тип ответа: Одиночный выбор
● то, как компания намерена конкурировать в определенной отрасли
● определение ценностей компании, находящих выражение в финансовых и других
целях
● маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая стратегии и стратегия исследований и разработок, которые усиливают конкурентную стратегию компании и определяют виды деятельности и процессы,
позволяющие извлекать из них пользу
● создание позиции, при которой происходит отказ от некоторых видов деятельности компании

… – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления
политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды
Тип ответа: Одиночный выбор
● SWOT-анализ
● PEST-анализ
● Портфельный анализ
● Анализ стратегических альтернатив

К элементам успешной миссии относят …

Тип ответа: Одиночный выбор
● заботу о покупателе
● созвучность с названием
● заботу о поставщиках
● дизайн

Реакция предприятия на изменения внутренней и внешней среды может быть …

Тип ответа: Одиночный выбор
● оперативной и тактической

● долговременной и оперативной
● стратегической и долговременной
● тактической и оперативной

А. Чандлер считает, что стратегия – это …

Тип ответа: Одиночный выбор
● определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей
● комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей
● общий план ведения войны
● комбинация целей (результатов), преследуемых фирмой, и средств (методов), с помощью которых она намерена их достичь

Анализ позиционирования должен ответить на вопрос о том, …

Тип ответа: Одиночный выбор
● почему прибыльность некоторых компаний выше, чем в среднем по отрасли
● каковы перспективы развития отрасли
● каких изменений ожидать в будущем
● какие факторы могут способствовать реализации наименее вероятных сценариев будущего

Определение стратегии, основанное на четырех ключевых факторах
(преимущества и слабости компании, возможности и угрозы для отрасли, индивидуальные ценности ключевых исполнителей, широкие социальные ожидания), принадлежит …
Тип ответа: Одиночный выбор
● Генри Минцбергу
● Майклу Портеру
● Игорю Ансоффу
● Питеру Друкеру

А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд дают свое определение стратегии фирмы, согласно которому стратегия – это …
Тип ответа: Одиночный выбор
● конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени
● набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности
● план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей
● совокупность главных целей и основных способов достижения данных целей

Главной целью компании является …

Тип ответа: Одиночный выбор
● выявление внутренних возможностей предприятия
● обучение персонала предприятия
● получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал
● эффективное использование внешней среды предприятия

Неверно, что используется такой подход к построению систем измерения и отслеживания, как …
Тип ответа: Одиночный выбор
● система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы
● измерение и отслеживание состояния выхода различных подразделений организации
● бюрократический подход к контролю
● стратегический подход к контролю

При распределении ресурсов важное значение имеет …

Тип ответа: Одиночный выбор
● выбор проекта
● выбор стратегических мероприятий
● расстановка приоритетов
● структуризация разработанных предложений

Неверно, что пять сил Портера включают анализ …

Тип ответа: Одиночный выбор
● угрозы появления продуктов-заменителей
● угрозы из внешней среды
● рыночной власти поставщиков
● рыночной власти потребителей

Диаграммы типа «стоимостная цепочка» используется для …

Тип ответа: Одиночный выбор
● анализа позиционирования
● факторного анализа
● анализа отраслевой прибыльности
● анализа ценового лидерства