1. Высшей формой организованной группы является …
*коллектив +
*корпорация
*формальная группа
2. Организацию, созданную в области высоких технологий, в структуре которой формальности сведены к минимуму, с высокой степенью свободы работников, чувством общности в работе, высокой оценки компетентности работников, можно назвать … организацией
*корпоративной
*индивидуалистической
*адхократической +
*партисипативной
3. Общность людей, существующая в масштабах всего общества и выделенная на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов, называется … группой
*большой +
*средней
*малой
*социальной
4. Процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих – это …
*управление персоналом
*мотивация персонала +
*миссия компании
5. Если организация основана на добровольном объединении людей и ее характерными чертами являются изолированность труда исполнителей, гибкие структуры управления, меняющийся характер загрузки отдельных исполнителей, смена специализации работников – можно сказать, что это … организация
*адхократическая
корпоративная
*партисипативная
*индивидуалистическая +
6. Работник, планирующий свою карьеру, профессиональное развитие, рост квалификации с целью перемещения вверх по ступеням иерархии, проявляет… поведение
*стратификационное +
*экономическое
*организационное
7.Большие группы – это …
*общности людей, существующие в масштабах всего общества и выделенные на основе различных типов социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов +
*группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях
*группы, создаваемые членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями и антипатиями, интересами, увлечениями, привычками
*группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым
8. Успешное вхождение человека в организацию зависит от процесса …
*социализации
*адаптации +
*восприятия
9. Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … поведением
*функциональным трудовым +
*целевым экономическим
*моделирующим
*организационным
10.Устойчивость коллектива связана с …
с трудовой мобильностью
с высоким уровнем движения коллектива +
с динамичным развитием
11. Если учитывается некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, можно сказать, что мы используем принцип…
минимизации разрыва
постепенности стимула
ощутимости стимула +
12. Общая характеристика изменения положения работника в организации, требующая от сотрудника смены реального труда, называется … работника
профессионализмом
компетентностью
мобильностью +
13. Принцип стимулирования, соблюдение которого позволяет снизить уровень вознаграждения, – это принцип …
постепенности
доступности
минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой +
14.Коллективизм (потребность быть в коллективе) характерен для …стиля управления персоналом
европейского
японского +
американского
15.Если организация основана на участии работников в управлении и для нее характерно создание специальных органов, формирующихся при руководителе из представителей более низкого уровня иерархии, решения которых часто бывают обязательными для руководителей, - это организация
*партисипативная +
*корпоративная
*индивидуалистическая
*дхократическая
16.Используя индивидуальный подход к стимулированию разных слоев и групп работников, мы учитываем принцип…
*Доступности
*гибкости
*дифференцированности +
17.Одним из важнейших условий и способов поддержания существования корпоративной организации является …
*поддержание определенного стиля управления
*поддержание определенного состава рабочей группы
*постоянное поддержание в ней дефицита тех или иных ресурсов +
18. Если характерными чертами организации являются устойчивый характер производства, четкое разделение труда, иерархия управления, стандартизация деятельности, преобладание организационных ценностей над личными, то такая организация называется …
*корпоративной +
*индивидуалистической
*адхократической
*партисипативной
19. Стремление человека решить практическую проблему с максимальным результатом определяется … поведением
*привычным
*перцептивным
*защитным
*утилитарным +
20.С помощью условных рефлексов можно проводить обучение, формируя …
*новые связи между определенными стимулами и ответными реакциями +
*связи между процессом фрустрации и инсайта
*связи между предыдущим и нынешним опытом человека
21. Восприятие и оценка людьми самих себя на основе интерпретации значения собственных действий – это … поведение
индуктивное +
атрибутивное
утверждающее
22. Личностное образование, которое определяет все поведение человека и проявляется в системе устойчивых мотивов, – это …
индивидуальность
активность
личность
направленность + личности
23. Видимые организационные структуры и процессы, такие как провозглашенные ценности, мифы, ритуалы, особенности взаимодействия, – это …
ценности
представления
артефакты +
24.Систематическое обследование организации, планирование, реализация и поддержка непрерывных организационных изменений отражаются в концепции …
организационного развития +
управления персоналом
организационного поведения
25.Организационное поведение является самостоятельным подвидом…поведения
целевого +
экономического
правового
26. Правила, выработанные и принятые группой, которые обязаны выполнять ее члены, называются групповыми …
*нормами +
*ценностями
*мнениями
28.В деловой сфере проявляется такая модификация поведения личности, как … поведение
привычное
предпринимательское
трудовое +
29. Средство, обеспечивающее перемещение работников в соответствии с повышением их трудового потенциала и правильные пропорции между различными сферами занятости – это …
рабочей силы +
мобильность +
миграция
статичность
30. Определенное преднамеренное воздействие со стороны руководителя, являющееся решающим фактором управления людьми, называют …
31. К синтетическим формам организационной культуры относятся … обряды, обычаи, традиции и ритуалы правила внутреннего трудового распорядка индивидуальные формы поведения
32.Группа целей, связанных с трудовыми обязанностями, называется … функциональным трудовым целевым экономическим моделирующим организационным
33. Организация практически не способна повлиять на положительную сторону … мотивации
внешней
групповой
индивидуальной
внутренней +
34. Основной набор поведенческих стереотипов формируется в процессе … личности
35. … называют властью примера Власть вознаграждений Экспертную власть Харизматическую власть
36. Набор стандартов и критериев в отношении социальных явлений, которым человек следует в жизни, называются групповыми …
нормами
ценностями +
мнениями
37. Совокупность или сообщество полуавтономных образований образуют … *коллектив *комитет *организацию
38. Коррекция или изменение поведения человека в процессе вхождения в организацию называется …
*обучением
*адаптацией +
*развитием
40. Необходимым условием успешного вхождения в организацию для любого работника является …
*знание ключевых норм и ценностей организации +
*профессиональная компетентность
*его желание умение общаться
41.Люди, технологии, цели организации - все это ...
*внутренняя среда +
*среда прямого воздействия
*внешняя среда
42. Внешние факторы среды, такие как политические факторы, социальные факторы, научно-технический прогресс, – называются …
*факторами среды косвенного воздействия +
*факторами среды прямого воздействия
*социальным факторами
43. Внешние факторы среды, такие как поставщики, потребители, конкуренты, – называются …
*факторами среды прямого воздействия +
*факторами среды косвенного воздействия
*социальным факторами
44. Устойчивое объединение людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющие интересы, потребности, связанные с их существованием, называется …
*организацией +
*большой группой
*малой группой
45. Активность в деятельности – это …
*динамическое условие становления, реализации и видоизменения деятельности +
*сложное личностное образование, определяющее все поведение человека
*деятельности доминирующие потребности, интересы, убеждения, идеалы
46. Данному типу организации присуща высокая степень свободы в действиях работников … организации
*адхократической +
*иерархической
*корпоративной
47. Относительно обособленная общность людей (два и более человек), взаимодействующих и взаимовлияющих друг на друга, объединенных общими целями, интересами, деятельностью, рассматривающих себя как единое целое, называется …
*группой +
*организацией
*корпорацией
48. Неформальные группы – это …
*группы, с которыми человек себя отождествляет, с членов которых берет пример, на которые ориентируется в своих симпатиях и антипатиях
*немногочисленные группы людей, объединенных на основе взаимных симпатий, общих интересов, увлечений и находящихся в непосредственном взаимодействии +
*группы, в которых люди реально состоят, проходят обучение или трудятся, но не отождествляют себя с ними, не считают мнение других членов группы значимым
*группы, созданные в структуре организации по решению руководства для решения определенных задач, функционирующие в соответствии с заранее установленными, утвержденными положениями, инструкциями, уставами
49. Сущность организационного поведения состоит в …
*в понимании, предвидении и управлении человеческим поведением в рамках организации +
*в изучении взаимоотношений работников и поведения групп работников
*в совокупности действий и поступков, в которых проявляются особенности характера деятельности, имеющей природные предпосылки
50. Оперантные реакции человека – это реакции …
*самопроизвольного или автоматического характера +
*на раздражитель
51. Фрустрационную теорию можно рассматривать …
*одновременно и как тормозящий аспект деятельности, и как провоцирующий на деятельность
*только как провоцирующий аспект, который заставляет человека задуматься о происходящих +
*вокруг него процессах только как тормозящий аспект деятельности
52. Сохранение постоянного состава работающих – это … трудового коллектива *мобильность +
*устойчивость
*стабильность
53. В качестве основных этапов командообразования выделяют такие этапы, как …
*сближение, формирование, нормирование, функционирование, распад
*формирование, приспособление, нормирование, функционирование, расставание
*возникновение, взаимодействие, формирование рабочих отношений, действие, распад +
54. Наличие двойной морали поведения, в частности морали индивидуалистской и морали корпоративной, свойственно … организации
*индивидуалистической
*корпоративной
*как индивидуалистической, так и корпоративной +
55. Организация, представляющая собой совокупность или сообщество полуавтономных образований, – это … организация
*адхократическая
*партисипативная
*индивидуалистическая +
56. Форма устойчивого объединения людей, преследующих общие групповые цели и удовлетворяющих интересы и потребности, связанные с их коллективным существованием, – это …
*организация +
*трудовой коллектив
*формальная группа
57. Матрицы, образцы восприятия и поведения для наиболее часто повторяющихся ситуаций – это … стереотипы
*поведенческие
*организационные
*социальные +
58. Склонность руководителя к мелочной опеке, к излишне жесткой регламентации таких деталей работы исполнителей, которые не имеют отношения к их функциональным обязанностям, отражает авторитет …
*подавления
*резонерства
*педантизма +
59. Активное устранение противоречий между реальным поведением и субъективной системой мнений определяется … поведением
*привычным
*атрибутивным +
*перцептивным
*защитным
*утилитарным
60. Наиболее совершенной теорией научения человека является теория …
*инсайта +
*фрустрации
*условного рефлекса
61. Принцип стимулирования, который основан на учащении выплаты вознаграждения и его четкой связи с результатом труда, – это принцип …
*постепенности +
*минимизации разрыва
*ощутимости
62. Характерным для … функции организационной культуры является то, что через ценности, принятые обществом, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечивается взаимопонимание членов общества и их взаимодействие *
регламентирующей
*коммуникационной +
*рекреативной
63. Для … организации формальности, как правило, нетипичны и сводятся до минимума
*партисипативной
*адхократической +
*индивидуалистической
64. С позиций системного подхода организация представляет собой … систему
*закрытую
*открытую +
*внутриорганизационную
65. Власть, которая основана на том, что руководитель может оказывать положительное подкрепление результатов работы, поскольку в его руках сосредоточены основные возможности распределения субъективно значимых для исполнителей стимулов, – это …
*власть вознаграждения +
*экспертная власть
*традиционная власть
66. … – это свойство организационной культуры, характеризующееся тем, что внутри культуры может быть много локальных культур, отражающих дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам, национальным группам и т.п., называемым субкультурами
*Неоднородность +
*Относительность
*Разделяемость
67. Устойчивое психическое состояние готовности личности к определенной оценке, реакции, действию – это …
мотив +
*мотивационная установка
*потребность
*интерес
68. Непосредственное влияние на организационное поведение работников и соблюдение дисциплины труда оказывают факторы … среды организации
*внешней
*внутренней +
*деловой
69. Принцип стимулирования, при котором мы учитываем некий порог действенности стимула, существенно различающийся в разных коллективах, – это принцип …
*ощутимости +
*минимизации разрыва
*постепенности
70. Осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость, – это …
*потребность +
*мотив
*интерес
*аттитюд
71. Продуктом взаимодействия личностных и ситуационных факторов является …
*лидерство +
*руководство
*организация
72. … – это объединенная тесными деловыми и нравственными связями группа людей, имеющая общие цели, взаимодополняющие способности и выступающая как основа эффективной организации
*Малая группа
Команда +
*Неформальная группа
73. Поставщики, государственные органы, потребители, конкуренты по отношению к организации относятся к факторам среды … воздействия
*прямого +
*косвенного
*одновременно и прямого, и косвенного
74. Стремление совладать с информационной перегрузкой за счет категоризации, в результате которой классифицируется все многообразие информации, определяется … поведением
*атрибутивным
*перцептивным +
*защитным
*утилитарным
75. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, называется …
*организационными традициями
*организационной культурой +
*организационными ценностями
76. Планирование организационного развития включает в себя … деятельность
*только аналитическую
только прогностическую
*аналитическую и прогностическую +
77. Воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов, называется …
*обычаем +
*традицией
*ритуалом
Этап развития эффективной команды, когда наблюдается переход к конструктивной работе, приспособлению и сотрудничеству друг с другом, всеми признается распределение ролей, возникает чувство товарищества, групповая сплоченность, общее представление о целях и задачах группы, – это этап …
 группирования и кооперации
 нормирования деятельности
 функционирования группы